Как преобразится район ХТЗ?
Памятник первому трактору, который установлен на проспекте Косиора, реконструируют. Полностью изменится и сам бульвар, в котором стоит трактор. Там появятся детские площадки, фонтан, освещение и мощеные дорожки. Сам памятник первенцу со сложным названием СХТЗ МАТИ 15/30 покрасят и подрихтуют, а потом перенесут Район ХТЗ.
Бульвар по проспекту Фрунзе. Именно здесь уже несколько десятков лет стоит памятник первому трактору, выпущенному на харьковском заводе. Памятник, хоть его и регулярно подкрашивали, имеет уже далеко не презентабельный вид. Также регулярно на нем появляются все новые и новые надписи. Поэтому с трактора полностью снимут все слои краски, чтобы внутри не происходила коррозия, рассказывает главный архитектор города Сергей Чечельницкий. Если окажется, что вандалы хорошо «поработали» над памятником, трактору еще и заменят детали. Сергей Чечельницкий главный архитектор Харькова Новый постамент, облицованный уже дорогими долговечными материалами. Привести в порядок этот трактор известный харьковский, сделать вокруг него серьезное благоустройство с вечерней подсветкой и все, что с этим связано Первый трактор СХТЗ МАТИ 15/30 сошел с конвейера в 1931 году. Его точная копия, только маленькая, стоит сейчас в музее ХТЗ. Работница музея Ирина Заика рассказывает историю тракторостроения. Изначально СССР закупал тракторы известной американской фирмы Ford и стал собирать сельскохозяйственные машины по их подобию. Уже скоро в Союзе решили наладить массовый выпуск тракторов. Построили три завода - среди них и харьковский.
Первенец вышел очень тяжелым, громким и медленным. По сравнению с современными тракторами, СХТЗ МАТИ был примитивным, но не менее надежным. Ирина Заика работник музея ХТЗ Сейчас тракторы, вся конструкция тракторов монтируется на раму горячеклепанную, а здесь вся конструкция трактора установлена на эту большую литую деталь, называлась она картер. На ней установлен и керосиновый двигатель, и вот здесь коробка скоростей. И был он поэтому очень надежным Этот трактор из-за своего веса оставлял глубокую борозду на поле, что для сельского хозяйства нежелательно. Поэтому уже через пять с небольшим лет ХТЗ перешел на выпуск гусеничных тракторов. Всего же за это время по колхозам Советского Союза разошлось около 170 тысяч СХТЗ МАТИ. Один из них установили на обозрение харьковчан. На проспекте Косиора трактор настоящий, только без «начинки». И казалось бы, без двигателя он никуда не уедет, но городские власти распорядились по-иному. После реконструкции памятник первому трактору перенесут на другое место. Тот же бульвар, только ближе к Московскому проспекту. Архитекторы считают, что на своем прежнем месте после строительства Свято-Александровского храма маленький трактор не будет бросаться в глаза, здесь же он будет более заметен. Также за трактором установят еще один памятник - монумент в честь провозглашения советской власти в Украине. Сюда его перенесут с площади Конституции Сергей Чечельницкий показывает эскизы, как будет выглядеть бульвар в будущем. На новом месте трактор также будет смотреть в сторону проспекта Косиора, а вот монумент советской власти будет повернут лицом к Московскому проспекту. На месте, где трактор стоит сейчас, расположится фонтан. В целом, бульвару городские власти хотят вернуть славу любимого места отдыха в районе ХТЗ - здесь появятся детские площадки, освещение, мощеные дорожки и парковые скамьи
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться